Nearer to Nature

Paint finish on RIFLIX wood panels

Using paint finish on RIFLIX wood panels is scarcely different from finishing wood. The best results are achieved when using polyurethane and acrylic paints.

The most impressive and original is patina finish on RIFLIX wood panels due to the panels' specific profile. Different combinations of patina and substrate colors allow the creation of very interesting effects.

Carry out the work in a well-heated room. RIFLIX is a natural wooden material, so all painting operations are identical to standard wood painting techniques. We recommend the following:
1. Lightly grind the fabric surface with Scotch-Brite. This is not so much grinding as "scanning" individual separated wood fibers which may interfere with painting.
2. Blow the fabric with air.
3. Apply the stain (preferably water based). Coloring agents are selected individually according to the design solution, sample, or otherwise.
4. Grouting (we recommend polyurethane primer). Viscosity, dry residue of the primer, and thickness of the layer are determined based on decorative task and with the understanding that a thicker layer of primer will provide better protection for the fabric. The use of thixotropic materials is entirely optional.
5. Dry the fabric until the primer is completely polymerized.
6. Grind with a grinding sponge, grain size No. 180240.
7. Blow the fabric with air.
8. Apply the patina (optional). Patina pairs very nicely with RIFLIX; its profile allows subtle shades of patina and unexpected decorative effects. For example, using black patina against light stain creates a sense of fabric floating in air. It looks particularly impressive with a light base top. While preparing for application, the patina should be diluted by the desired ratio; it is suggested to use ethanol as a solvent. Unlike acetone, ethanol barely reacts with the substrate (primer) and evaporates as quickly as acetone. For this reason, proper grinding of excessive patina is easy.
9. Dry the patina to a complete evaporation of the solvent.
10. Remove excess patina. Do this using Scotch-Brite or a fine grinding sponge with a minimum grain No. 240. Make light, gliding motions only along the pleated fabric elements, gradually moving across the surface. You should take care with uniformity of pressure and number of movements over the treated areas for a most uniform removal of the patina layer. As a result of the treatment, a layer of pre-applied patina is removed from the top parts of the corrugations while patina remains in the grooves of the corrugations.
11. Blow the fabric with air.
12. Varnish (polyurethane varnish is recommended). The viscosity of the varnish and the thickness of the applied layer are to be determined by the decorative tasks and with the understanding that a thicker layer of paint will provide better protection for the fabric.
13. Dry the fabric.

If installing RIFLIX panels in areas with variable humidity (+/- 15%) we definitely recommend painting not only the front side but also the back of the panels. This is because the open wooden surface of the back also absorbs moisture, although to a lesser extent than the front. One layer of primer will provide minimal protection, while maximum protection is achieved with varnish and primer.

RIFLIX

Ближе к природе

Отделка деревянных панелей RIFLIX ЛКМ

Отделку ЛКМ для деревянных панелей RIFLIX проводят в обычном порядке, как при отделке древесины. Наилучшие результаты достигаются при применении полиуретановых и акриловых ЛКМ.

Наиболее выразительной и оригинальной является отделка деревянных панелей RIFLIX патиной, что обусловлено специфическим рельефом панелей RIFLIX. Различные комбинации цветов патины и основы позволяют получить очень интересные эффекты.

Работа выполняется в сухом, хорошо отапливаемом помещении. RIFLIX это натуральный древесный материал, поэтому все операции окраски полотна идентичны стандартным приёмам окраски деревянных поверхностей, однако мы рекомендуем следующую последовательность:

1. Лёгкое шлифование поверхности полотна шлифовальной губкой, размер зерна №180 – 240. Цель этой операции заключается не в шлифовании, а в "сканировании" отдельных древесных волокон, которые могут отделиться от торцов ламелей. Волокна, при этом легко отделяются от полотна и в дальнейшем не мешают при окраске.

2. Продувка полотна воздухом.

3. Нанесение морилки (желательно не на водной основе). Красящие вещества подбираются индивидуально в соответствии с дизайнерским решением, по образцу или иначе.

4. Нанесение грунта (рекомендуем полиуретановый грунт). Вязкость, сухой остаток грунта, толщина наносимого слоя подбирается исходя из декоративных задач, а также с пониманием того, что более толстый слой грунта обеспечит лучшую защиту полотна. Применение тиксотропных материалов совершенно не обязательно.

5. Сушка полотна до полной полимеризации грунта.

6. Шлифование шлифовальной губкой, размер зерна №180 – 240

7. Продувка полотна воздухом.

8. Нанесение патины (операцию можно пропустить). Патина очень красиво сочетается с RIFLIX, его рельеф позволяет получить, как лёгкие, едва уловимые оттенки патины, так и совершенно неожиданные декоративные эффекты. Например, при использовании чёрной патины на фоне достаточно светлой морилки возникает ощущение парящего в воздухе полотна. Это выглядит особенно эффектно при верхнем рисующем свете. При подготовке к нанесению, патину необходимо разбавить до нужной концентрации, желательно использовать в качестве растворителя этиловый спирт. Этиловый спирт, в отличии от ацетона, практически не вступает в реакцию с основой (грунтом), а испаряется столь же быстро, как и ацетон. По этой причине дальнейшее шлифование избытков патины становится качественным и лёгким.

9. Сушка патины до полного испарения растворителя.

10. Удаление избытков патины. Эту операцию выполняют, используя скотч-брайт или тонкую шлифовальную губку с зернистостью не менее №240. Лёгкие, скользящие движения совершают только вдоль гофрированных элементов полотна, постепенно перемещаясь по всей поверхности. Необходимо следить за равномерностью нажима и количеством движений над обрабатываемыми участками, добиваясь максимальной равномерности съёма слоя патины. В результате обработки с верхних участков гофр снимается слой предварительно нанесённой патины, а в глубине гофр патина сохраняется.

11. Продувка полотна воздухом.

12. Нанесение лака (рекомендуем полиуретановый лак). Вязкость лака, толщина наносимого слоя подбирается исходя из декоративных задач, а также с пониманием того, что более толстый слой лака обеспечит лучшую защиту полотна.

13. Сушка полотна.

В случае применения панелей RIFLIX в помещениях с переменной влажностью (+/- 15%) мы однозначно рекомендуем окрашивать, не только лицевую сторону панелей, но и заднюю. Это связано с тем, что открытая деревянная поверхность задней стороны, хотя и в меньшей мере, чем лицевая, впитывает влагу. Минимальную защиту обеспечит один слой грунта, максимальную – грунт и лак.

деревянные панели деревянные панели деревянные панели деревянные панели деревянные панели деревянные панели

RIFLIX

СТАТЬИ